МКОУ "Крестищенская средняя общеобразовательная школа" Советского района Курской области
Курская область, Советский район, с. Крестище
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Крестищенская средняя общеобразовательная школа" Советского района Курской области

    МКОУ "Крестищенская средняя общеобразовательная школа" Советского района Курской области

    История школы

    Село Крестище во второй половине XIX века входило в состав Крестищенской  волости Тимского уезда. В сборнике статистических сведений по Курской губернии отмечается, что в 1885 году в Крестищенской волости из 9508  человек взрослого населения грамотных насчитывалось только 327 .

    Ни одного грамотного не было в деревнях Гнилушка, Сухая Кшень, хуторе Усть-Крестище. Грамотные женщины были редкостью. В 28 сельских общинах волости насчитывалось всего 15 грамотных женщин, из них в селе Крестище только одна.

       До 70-х гг. ?IX века на территории волости не было ни единой школы. Статистика говорит, что первая школа была открыта в 1870 году в селе Кшени. В Крестище первая школа была основана в 1875 году.

       Из «Цифровых данных о земских начальных народных училищах» за 1913-1914 гг. в Крестищенской волости было открыто 11 земских начальных школ. Афанасьевская и Городищенская – в 1902 году, Усть-Крестищенская, Воскресенская и Александровская в 1903 году, Каменогорская – в 1910 году, Раковская в 1904 году, Останинская в 1909 году, Нельстиновская и Верхнее-Кшенская в 1911 году. Открытые школы не в состоянии были охватить даже тех детей, родители которых изъявили желание учить их. Так, только Городищенская школа отказала в приеме в первый класс 28 мальчикам и 14 девочкам по причине тесноты помещения. Ощущался острый недостаток и в учительских кадрах. В «Списке учителей и учительниц земских училищ Тимского уезда за 1913-1914 гг» сообщалось, что в школах Крестищенской волости работало только 17 учителей, на каждого из них приходилось почти по 2 населенных пункта. Вполне понятно, что всех детей, хотя и были помещения, 17 учителей не смогли бы обучить при всем желании. В 1918 году вместо ранее существовавших церковно-приходских и земских школ была создана начальная школа с четырехгодичным обучением для мальчиков и девочек в возрасте от 8-13 лет. Первой учительницей этой школы была Анненкова Тамара Алексеевна. Несколько позже, в 1920 году, были созданы еще три начальные школы. Одновременно работали три пункта по ликвидации неграмотности населения (ликбезы).

       В 1930-1933 гг. во всех селах и деревнях было введено всеобщее обязательное начальное образование. К тому времени не осталось ни одного населенного пункта, где бы не было открыто школы. В 1937г. почти полностью была ликвидирована неграмотность.

       В 1931г. на базе первой Крестищенской  начальной школы была создана Крестищенская семилетняя школа. Первым ее директором был Николай Петрович Попов.

    Постановлением Совета Министров РСФСР ОТ 19 АВГУСТА 1954г.Крестищенская  семилетняя школа была реорганизована в среднюю общеобразовательную  школу. Первым ее директором был Пожидаев Николай Павлович. В том же году школа произвела первый прием учащихся во два восьмых и один девятый класс.

       Уже в 1956г. 30 учащихся окончили 10 классов Крестищенской средней школы.

       С 1956-1997гг. из школы с аттестатом зрелости было выпущено 1302 учащихся.

       С 1997г. учащиеся школы обучаются в новом типовом здании.

       В 1980г. в школе создан историко-краеведческий музей. Основателем музея является Захарова Людмила Николаевна.

       В 2009г. проведен капитальный ремонт школы и газификация.

       В школе работают 22 учителя, высшее образование имеют 14 учителей. Трое награждены знаком «Отличник народного просвещения»: Лошакова С.А., Адоньева З.А., Седых Л.Е.

    Грамотами комитета образования СССР награждены: Ивасенко З.А., Фокин В.А., Седых Л.Е.

       Грамотами Курской областной Думы и комитета образования Курской области награждены: Коротеева  Е.В., Угланова Г.Н., Наймушина С.К., Поволоцкая Е.В.

       Звание «Ветеран труда» имеют: Седых Л.Е., Лошакова С.А., Адоньева З.А., Фокин В.А., Ивасенко З.А., Поволоцкая Е.В.

              Из истории школы.

               Руководители.

    1. Бредихин Родион Григорьевич

    1950-1957гг.

    2. Гусев Николай Яковлевич

    1957-1958гг.

    3. Мыльников Виктор Ефимович

    1958-1966гг.

    4. Пожидаев Николай Павлович

    1966-1969гг.

    5. Скиба Клавдия Георгиевна

    1969-1971гг.

    6. Веревкина Людмила Тихоновна

      1971-1978гг.

    7. Захаров Леонид Константинович

    1978-1980гг.

    8. Овсянников Николай Федорович

    1980-1984гг

    9. Захарова Людмила Николаевна

    1984-1986гг.

    10. Полднева Татьяна Ивановна

          1986-1991гг.

    11. Лошаков Виктор Филиппович

          1991-1995гг.

    12. Ивасенко Зинаида Александровна

          1997-2001гг.

    13. Седых Людмила Егоровна

             1995-1997, 2001г-....г.

    Образование и формы обучения

    В школе обучение осуществляется в очной форме.

    В школе сформировано 11 классов – комплектов:

    • начальное общее образование: 1 – 4 классы;
    • основное общее образование: 5- 9 классы;
    • среднее общее образование: 10 – 11 классы.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы: создание условий для комплексного развития  образования  в  соответствии с меняющимися запросами населения   и перспективными задачами развития Советского района.

    Задачи программы:

    1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
    2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
    3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
    4. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
    5. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
    6. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
    7. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie